Большое осеннее путешествие. День первый.
Оказывается, есть в нашей лаборатории такая традиция. Каждый год, в середине октября, ездить в более-менее полном составе на материк. Погулять дня 3-4 за казенный счет, достопримечательности посмотреть, белых обезьян (т.е. нас) людям показать...
И так, день первый
Насколько я знаю, в прошлом году на материк летали автобусом самолетом. В этот раз, поскольку планировалось посещение юго-западного побережья, было решено плыть на пароме. Ну, паром так паром, каких-то 3 часа. Приехали в порт,купили билеты - толи шеф решил сэкономить, толи студенты - билеты в третий класс. Ну, подумаешь, общий вагон - скажет любознательный читатель, и будет не прав, поскольку для белого человека третий класс на корейском пароме - это скотовозка. Представьте себе большое помещение, площадью метров 100. Это помещение разделено невысокими загородками на секции, метров по 15. В каждой секции имеется теплый пол (куда уж без него), и ... все! Корейцы, в соответствии, с традицией, едут на полу, кто сидя, кто лежа. При этом особых неудобств не испытывая. Мы же, глядя на это дело, решили перекантоваться на палубе, благо три часа всего, и погода вроде нормальная, и кресла есть. Свежий воздух, замечательные виды... Ага, наивные чукотские девушки...
Как только вышли за волнорез, стало понятно, что находиться на палубе невозможно по причине шторма. Заливало даже верхнюю палубу. Пошли в салон. Благо во втором классе (обычные кресла как в самолете), оказалось много свободных мест, разместились... И тут пришла она... Морская болезнь во всей красе. Никогда в жизни мне небыло так херово. Вокруг все лежали, блюя и постанывая, паром летал вверх и вниз, периодически издавая жуткий грохот и сотрясаясь в конвульсиях. Бумажные пакетики шли потоком. Через 2.5 часа все резко закончилось. Вошли в гавань. Но не в ту, куда мы плыли. Оказалось, что паром не прямой, по дороге на остров Ван-до он делает приличный крюк, и заходит еще и на Чун-до. И нам чухать еще 3 часа. Вышли из гавани, и тут снова началось...Когда отправлялись, наш аспирант снабдил каждого подробным расписанием на все четыре дня. Короче, мы эго тут же сорвали, поскольку прибыли на Ван-до не в 17:00, а в 20:30.
На Ван-до нас должен был ждать прокатный микроавтобус. Ну да, подумал я, будут они сидеть в порту битых 3 часа. Оказалось, был не прав. Как я потом обнаружил, на пароме стоят ретрансляторы мобильной связи. Соответственно, всю дорогу была отличная связь, несмотря на шторм. Короче, водилу предупредили, и он нас тщательно дожидался. Выгрузились, погрузились в автобус. Надо бы пожрать, да вот проблема - Ван-до -в общем-то, провинция. Пятница, 9 вечера, все уже спят... С большим трудом нашли работающий ресторан (корейский, разумеется), поужинали. В первый день ночевка была запланирована в буддистском храме. Спрашиваю, сколько ехать? Профессор - километров 60. Ну ладно. Тут смотрю на экран GPS навигатора(была в автобусе эта очень полезная штука), а там написано 128 км. Во, думаю, корейский навигатор брешет. Не брехал. Короче, корейцы те еще Сусанины. Долго-ли, коротко-ли, около 12 ночи добрались до храма, расположенного в каком-то абсолютно глухом месте, на горе... Ну, думаю, попали в сердце цивилизации. Заходим в "келью" - телевизор, спутниковый ресивер, компьютер, интернет (судя по модему - выделенка!). Неплохое начало. В туалете - японский унитаз с помывкой-посушкой и кучей кнопок, ванна... Монахи, короче, отшельники. Но спать пришлось на полу, как положено. Утром, выйдя во двор, обнаружил вот такую картину:
В общем недурственно, для монахов. Кстати, прямо за машиной маленький сарайчик - настоящий общественный туалет с горячей водой и всеми удобствами - а вдруг туристы нагрянут...
продолжение следует...