Вместо предисловия

Занесло меня в Южную Корею, на остров Чейджу. Здесь я выкладываю свои впечатления. Читайте, комментируйте, спрашивайте. Просьба ногами не бить! Это мой собственный взгляд на жизнь в одной отдельно взятой корейской провинции , и на какие-то обобщения я не претендую. Кому не нравится - не читайте, а загляните в мою фотогалерею, там всегда найдётся что-нибудь интересное.
З.Ы. Все фотографии кликабельны


вторник, февраля 20, 2007

Квартира

По многочисленным просьбам трудящихся (привет, Славик), перехожу у описанию квартиры.
Когда я сюда ехал, предполагалось, сто я буду жить в общаге, в профессорском крыле. Но оказалось, что свободных комнат сейчас нет. Поэтому, университет снял квартиру, оплату которой будут вычитать из моей зарплаты. Она стоит несколько дороже, чен общага ($190 вместо $140), но есть некоторые плюсы. В принципе, в июле я могу переехать в общагу, если возникнет такое желание.
Квартира на последнем этаже 3-х этажного дома. На каждом этаже таких квартир по 4. Так что соседей не очень много.
Дом стоит довольно далеко от кампуса, примерно в 7 минутах ходьбы от ворот. Расстояние от факультета - 2 км. по горизонтали, и метров 80-100 по вертикали. На дорогу домой уходит 25-30 минут, такая вот ежедневная 4-х разовая зарядка (я хожу обедать домой).
Дом новый, стоит несколько на отшибе, выше практически ничего уже нет, только гора. Через три дома от моего живут коровы (в смысле, небольшая ферма). Несмотря на это, воздух очень чистый. Из окна открывается чудный вид на лежащий внизу город и море. Высота над уровнем моря - примерно 400 метров. можно подняться на крышу (она плоская), от туда вид еще лучше, деревья не мешают.
Квартира небольшая, говорят, типично корейская. В наличии санузел, кухонный блок, совмещенный с прихожей, комната (метров 15), довольно большая лоджия.
Все необходимое есть, разве что микроволновку бы еще. Газовая плита (LG, с автоподжигом), вытяжка, холодильник-мутант. Мутант, потому что он настоящий двухкамерный, при этом ростом мне по грудь. Почему-то Самсунг. Кровать, стол компьютерный с полками, стул на колесиках. На кровати вполне европейский матрац, только подушка набита какими-то бамбуковыми колечками, так мне показалось на ощупь. Но спать удобно.
Да, еще телек убитый, Самсунг. Нашел канал, по которому показывают американские фильмы без перевода на корейский. Практикуюсь по вечерам.
На балконе стоит стиральная машина. Тоже мутант. Активаторная, типа старого "Донбасса", но при этом новая и с электронным управлением. Забавно, но вода из машинки сливается тут же на пол, и дальше в дырку в полу. Интересно, а как они зимой стирают? Тут ведь и мороз бывает... Все надписи соответственно, тоже на корейском. Сегодня буду осваивать.
Кстати, душ устроен аналогично, поддона нет, только слив в полу. И в душе тоже холодно, поскольку отопление на него не распространяется.
Переходим к отоплению. Оно тоже типичное, теплый пол. Внутри трубы с водой. В лоджии в чуланчике стоит бойлер, работающий - Внимание! - на солярке. Тут же бак литров на 100. А я долго не мог понять, чем таким родным попахивает...
Управление - автомат, в комнате висит блок с четырьмя кнопками, 3 лампочками и 2 ручками и надписями на корейском. В первый день пока разобрался, пока вся вода в системе прогрелась, чуть не околел. Зато щас - нормально. Есть термостат, таймер. Теплый пол - это классно, я уже оценил.
Резюме: для одного или даже двоих на не очень большой срок - квартирка очень даже ничего, и главное, по корейским меркам, очень дешево. Видно, желающих каждый день штурмовать гору, не много. Ну и ладно, нам больше достанется.